В символизме, в мистике, в Ницше, в Достоевском, в Л. Толстом, в анархизме, в Штейнере — во всех этих явлениях нового духа
творческий порыв восстает против классически-нормальных ограничений гносеологии.
Неточные совпадения
Мессианизм же есть эзотерическая глубина чистого, здорового и положительного национализма, есть безумный духовно-творческий
порыв.
Претворение природного хаоса, сковывающего все
порывы к жизни абсолютной, в свободный, божественный Космос есть процесс
творческий.
Человек одарен разумом и
творческою силой, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих
пор он не творил, а разрушал.
И кровь с тех
пор рекою потекла,
И загремела жадная секира…
И ты, поэт, высокого чела
Не уберег! Твоя живая лира
Напрасно по вселенной разнесла
Всё, всё, что ты считал своей душою —
Слова, мечты с надеждой и тоскою…
Напрасно!.. Ты прошел кровавый путь,
Не отомстив, и
творческую грудь
Ни стих язвительный, ни смех холодный
Не посетил — и ты погиб бесплодно…
Творческим усилием здесь является напряжение всех сил духовного существа в одном
порыве к Богу: transcende te ipsum [См. прим. 52 к «Введению».].
Классическая реакция обыкновенно означает преобладание техники над творчеством, подавление
творческой субъективности,
порыва к бесконечному.
Или будущее определяется мучительной заботой и долгом и повелением осуществить поставленную цель, или оно определяется нашей
творческой энергией, созидательным жизненным
порывом, в котором выковываются ценности.
Человеку даны разум и
творческая сила, чтобы приумножать то, что ему дано, но до сих
пор он не творил, а только разрушал.
Целостный, а не рассеченный дух скрывается за
творческим актом как
порывом к иному бытию, к восхождению.
В философии видит Бергсон жизненный
порыв к
творческому восхождению, к переходу за границы необходимости.
До сих
пор и религиозное и научное сознание выражали такое состояние бытия, в котором нельзя познать
творческой мощи и
творческого развития.
Классицизм задерживает наступление
творческой мировой эпохи, заковывает человека в имманентной завершенности, мешает его
порывам к иному бытию.
В
творческом познавательном акте философии есть
порыв к иному бытию, иному миру, есть дерзновение на запредельную тайну.
Он отрицает молодость, т. е.
творческий почин и
порыв, боится молодости.
Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и
творческие усилия человека, создавшего ценности культуры, до сих
пор лишь предваряли подлинную религиозную эпоху творчества, которое осуществит иное бытие.
Всякий
творческий свой
порыв привыкла русская душа соподчинять чему-то жизненно-существенному — то религиозной, то моральной, то общественной правде.
Самые
творческие русские люди творили не от избытка, не по свободному
порыву, а от страдания и муки, с надрывом, с болезненной рефлексией, с недоверием к своему праву творить.